Есть и будут люди, которые пользуясь нашей доверчивостью, будут пытаться обманывать нас, преследуя свои какие-то свои цели. Но сегодня постараюсь дать ВАМ такую задачу, решив которую с помощью программирования на Паскале, ВЫ можете убедиться, что в некоторые игры лучше не играть. Это случилось весной во время экскурсии в культурно-развлекательный центр «Манньыаттаах» на правом берегу реки Лена. По ходу действительно прекрасной экскурсии нам приходилось участвовать в аттракционах и играх. Одна игра меня смутила – игра на ДЕНЬГИ.

Условие игры: на столе лежит кусок фанеры, на которой прикреплены 5 открытых мыльниц. В каждой лежат кубики с очками от 1 до 3. Ты можешь поставить на любую мыльницу и положить под неё деньги от 10 рублей и выше. После этого мыльницы закрываются и перетряхиваются. Тот, кто проводит игру, ставит на другую мыльницу. Потом мыльницы открываются и очки на кубиках сравниваются: если у твоей мыльницы очков на кубике больше, ты ВЫИГРАЛ! В случае, когда очки на кубиках равны или у тебя меньше, то ты ПРОИГРАЛ. И в этой незамысловатой игре я успел проиграть 60 рублей, пока не очнулся. И хотя я математик по образованию и знаю схему этой игры (все равно не выиграешь), но в реальной обстановке оказался неподготовленным. Ведь как человек думает: А ВДРУГ?. А вот хорошая программа на Паскале, моделирующая указанную игру, которую я подготовил после той экскурсии, пригодилась в обучении учащихся. Правда, при ставках, когда ставки очень большие, то есть вероятность того, что компьютер может проиграть, а у человека столь много денег во время экскурсий или в реальной жизни не бывает. При составлении программы лучше считать, что мыльниц две. В этом случае программа понятнее и короче. Желаю успеха!

Статья понравилась? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Метки: , ,